• АБB

Открытие Лаборатории молекулярной физиологии

Факультет биологии и биотехнологии продолжает расти и развиваться даже в условиях пандемии. Несмотря на то, что первый набор на факультет состоялся лишь осенью прошлого года, в 2020 году в структуре факультета открыта уже вторая лаборатория. И это свидетельство того, что факультет быстрыми темпами развивается как в образовательной, так и в научной сфере.

Открытие Лаборатории молекулярной физиологии

Совсем недавно в апреле 2020 г. на факультете была создана Международная лаборатория микрофизиологических систем, а уже в августе открыта вторая - Лаборатория молекулярной физиологии. Молекулярная физиология сегодня является междисциплинарным направлением современной биологической науки, включающее как классическую физиологию, так и новые разделы современной физико-химической биологии, молекулярной биологии, биохимии и ряд других дисциплин.

Деятельность лаборатории направлена на разработку новых подходов к терапевтическому воздействию с использованием изоформ микроРНК при нарушении функций кишечника на основе изучения роли изоформ микроРНК в патогенезе кишечных заболеваний и выявление новых молекулярных механизмов патогенеза кишечных заболеваний. В перспективе 3-х лет будет создана и охарактеризована модель кишечника человеческого организма (орган-на-чипе). Проект предусматривает разработку модели воспалительного повреждения эпителия кишечника in vitro, которая позволит исследовать механизм воспалительного повреждения клеток эпителия кишечника при имитации энтероколита in vitro, выявить роль мРНК, микроРНК, показать физиологические изменения в клетках кишечника. Помимо этого на основе данных, полученных в результате высокопроизводительного анализа транскриптома в in vitro моделях здорового и патологического кишечника, а также с помощью биоинформационного и статистического анализа будет составлен список изоформ микроРНК, активность которых может регулировать экспрессию генов и соответствующих белков, задействованных в патогенезе энтероколита. Такой подход в клинической практике поможет существенно снизить возникновение случаев заболевания кишечника, предотвратит побочные токсические эффекты, финансовые затраты и потерю времени связанные с применением неэффективного медикаментозного лечения.

Внедрение нового подхода, способствующего переходу к персонализированной терапии, создаст условия для дальнейшего развития лаборатории в области разработки методов профилактики и медикаментозного лечения пациентов с заболеваниями кишечника в сотрудничестве с научными организациями, международными центрами и биофармацевтическими компаниями.

«Создавая лаборатории, мы делаем ставку на молодых специалистов, чтобы передавая свой опыт, была возможность одновременно учиться у них чему-то новому».

Исследователями лаборатории должны стать студенты старших курсов. Ведь поработать в таком коллективе в начале профессиональной карьеры — большая удача, и наши студенты обязательно воспользуются этой возможностью.