• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Заведующий лабораторией НИУ ВШЭ Евгений Князев принял участие в стратегическом модуле программы управленческого резерва в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II завершился третий модуль программы развития кадрового управленческого резерва в области науки, технологий и высшего образования стратегического уровня. В числе участников — Евгений Князев, заведующий Лабораторией молекулярной физиологии факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ

Программа, реализуемая по поручению Президента России Владимира Путина на базе Научно-технологического университета «Сириус» и Высшей школы государственного управления РАНХиГС, объединила 85 руководителей из 28 регионов страны. Среди них — директора научно-образовательных центров, заведующие лабораториями и кафедрами, начальники отделов ведущих университетов и технологических компаний.

Стратегические приоритеты и вызовы науки
Открыл модуль ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко, подчеркнувший роль вузов в достижении технологического суверенитета России. В рамках лекции о глобальных трендах в науке он выделил необходимость интеграции фундаментальных исследований и прикладных разработок, особенно в контексте задач, обозначенных в национальном проекте «Наука и университеты».

Особый интерес участников вызвала лекция Евгения Шляхто, генерального директора НМИЦ им. В.А. Алмазова, посвящённая управлению в условиях высокой неопределённости. «Современная наука требует не только глубоких знаний, но и навыков кросс-дисциплинарного взаимодействия. Решение комплексных задач, таких как разработка персонализированных медицинских технологий, невозможно без формирования команд, способных оперативно адаптироваться к изменениям», — отметил Шляхто.

Евгений Князев в ходе дискуссии поделился опытом управления лабораторией в условиях трансформации научной политики: «Сегодня критически важно совмещать исследовательскую работу с проектным управлением. Участие в программе позволяет не только перенять лучшие практики, но и сформировать межрегиональные коллаборации».

Образовательные инновации и культурный контекст
Директор Президентского лицея №239 Максим Пратусевич представил анализ вызовов современного образования: «Цифровизация и нейротехнологии меняют когнитивные паттерны студентов. Чтобы сохранить лидерство в подготовке кадров, вузы должны пересмотреть подходы к формированию образовательных траекторий, сделав акцент на междисциплинарности».

В рамках модуля участники посетили лабораторный комплекс Горного университета, где ознакомились с проектами в области биотехнологий и экологического инжиниринга. Кроме того, состоялась стратегическая сессия со студентами и аспирантами, в ходе которой Князев представил перспективы применения микрофлюидных технологий в диагностике социально-значимых заболеваний.

Итоги и перспективы
Программа включает четыре модуля, сочетающие лекции, проектные работы и стажировки. Финальный этап, запланированный на июнь 2025 года, предусматривает защиту управленческих проектов перед экспертной комиссией с участием представителей Минобрнауки и индустриальных партнёров.

«Реализуемая нами модель направлена не только на повышение квалификации, но и на создание сети лидеров, способных транслировать лучшие практики в своих организациях», — отметила Елена Шмелёва, руководитель Образовательного фонда «Талант и успех».

Для Евгения Князева участие в программе стало этапом в реализации стратегии развития лаборатории, включающей внедрение методов искусственного интеллекта в анализ молекулярно-генетических данных. «Полученные компетенции в области управления научными проектами помогут ускорить внедрение наших разработок в клиническую практику», — заключил он.